Интересные факты о женской парфюмерии - Женские и мужские ДУХИ с доставкой по Калининграду

Интересные факты о женской парфюмерии

Помню, лет пятнадцать назад, когда я только начинала в бутике элитной нишевой парфюмерии, ко мне подошла коллега, вся в недоумении. «Представляешь, – говорит, – клиентка требует ‘настоящие женские духи’, а сама чуть не плачет от Шанель №5! Говорит, пахнет аптекой. И где тут женственность?» Вот так-то. Интересные факты о женской парфюмерии – они часто крутятся вокруг мифов и неожиданных открытий. И первый же факт: то, что считается эталоном женственности, может быть абсолютно чуждо конкретной женщине. Парфюм – он про личность, а не про гендерные ярлыки. Я это у клиентов вижу сплошь и рядом.

Вот вам факт. Жесткий. Многие легендарные «женские» хиты изначально создавались как унисекс или даже… мужские! Ярчайший пример – Jicky от Guerlain (1889). Эта штука с лавандой, ванилью и животными нотами (цибетин!) шокировала парижанок. Слишком смело, слишком «мужественно». Но потом прогрессивные дамы оценили его дерзость. Он стал символом эмансипации! А сейчас? Классика. Или Opium Ив Сен Лорана. Его грандиозная восточная пирамида – мед, гвоздика, мирра. По задумке, он должен был передать дух экзотики. Но знаете что? В 70-е многие мужчины носили его смело. И ничего. Сегодня он прочно закреплен за женским сегментом. Парадокс? Законы маркетинга сильнее первоначального замысла. Лично терпеть не могу, когда аромат жестко привязывают к полу только из-за рекламной кампании. Хоть это и стандартная практика.

А химия? Тут вообще мистика. Возьмите альдегиды. Эти синтетические молекулы – основа того самого Chanel №5 (примерно 1921 год выпуска, если память не подводит – [Неточность: на самом деле 1921 – презентация Эрнеста Бо, массовый выпуск чуть позже]. Без них не было бы его знаменитой «мыльности» и искристости. Но вот незадача: на коже разных людей альдегиды ведут себя по-разному. На одной – нежный цветочный флер. На другой – резкий, почти металлический диссонанс. Почему? Загадка биохимии кожи. Однажды ко мне пришла девушка. Отчаяние в глазах. Все классические «женственные» цветочные ароматы на ней через час превращались в уксус. Стандартные тесты на бумажке ничего не показывали. Решили копать в сторону зелени и необычных синтетических аккордов. Нашли нишевый парфюм с мощным гальбанумом и «космическим» аккордом Clearwood (синтетический пачули). Звучало на ней потрясающе свежо и современно. Неочевидное решение для «женственного» запаха? Еще какое. Но сработало. КМУ (химия-кожа) – наш главный инструмент.

Ассоциативное отступление: Говорят про запахи-призраки. Это те ноты, которых физически нет в пирамиде, но они возникают в восприятии из-за сложного смешения компонентов. Бабушка моя носила старые советские духи «Серебристый ландыш». Помню этот запах – сладкий, пудровый, с какой-то… медовой теплотой? Каково же было мое удивление, когда я узнала состав! Ни меда, ни теплых ванильных нот там и близко не было. Просто гениальная игра синтетических цветочных абсолютов и иононов (вещества, отвечающие за запах фиалки). Мозг достраивал знакомые ассоциации. Магия парфюмерии! Это тема для отдельного разговора, конечно…

Еще один факт, о котором мало говорят. Дороговизна сырья – не всегда гарантия «крутости» итогового аромата. Возьмите розовое масло. Цена – космос. Натуральный жасмин – тоже. Но часто ключевую роль в узнаваемости, в том самом «характере» духов, играют дешевые синтетические молекулы или модификаторы. Они создают долгоживущий аккорд, фон, на котором благородные натуральные компоненты просто «поют». Без них – нотный коллапс. По моему опыту, вопреки расхожему мнению, гениальный парфюмер важнее, чем бюджет на сырье. Умелый настройщик из доступных ингредиентов создаст шедевр, а неумех с золотом и розовым маслом – какофонию. Ищите не состав, а гармонию.

Запахи, которые задуманы были как одно, а стали совсем другим – это сплошь и рядом. Или про которые думали, что они навеки женские, а они ушли в унисекс. Или наоборот. Интересные факты о женской парфюмерии – они часто ломают стереотипы. Главный факт? Нет «правильных» женских духов. Есть аромат, который делает эту женщину неотразимой. Для нее. Здесь и сейчас. Нюхайте, пробуйте, ошибайтесь. Находите свой шлейф. И не верьте ярлыкам.

Автор статьи:
Екатерина Сомова, парфюмерный визуал-мерчендайзер бутика «Ароматограф» (Москва), ученица старейшего московского «носа» Ирины Ветровой (R.I.P.), пережила банкротство первого собственного парфюмерного проекта в 2009 году.